Вторник, 26.11.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость

село Почаево

Меню сайта
"Что следует в первую очередь сделать в селе для улучшения жизни в нем?"
Всего ответов: 19

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 
СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ ПОЧАЕВСКОЙ
 
 
 
 
Наша маленькая родина – село Почаево, край богатейших черноземов, край пшеницы и садов, сахарной свеклы, край тихих рек и сухих ветров, край жарких битв и беззаветного труда. Как известно, названия многих наших сел связаны с именами местных церквей. Возникновение Почаево относится именно к тому времени, когда получила большую известность Почаевская лавра на Волыни с ее иконой Богородицы Почаевской. Первая церковь в селе Почаево была деревянной и именовалась – «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Не исключено, что именно это обстоятельство и дало название деревне. Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20–23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.
Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832–1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866–1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.
 
5 августа 2007 года, в большой христианский праздник, - День Почаевской Иконы Божией Матери - в селе Почаево состоялась закладка камня на месте строительства храма Иконы Божией матери «Почаевская».
Событие это совпало с праздничными мероприятиями, посвященными 64-ой годовщине со дня освобождения села от немецко-фашистских захватчиков. Этот день для села Почаево и его жителей, всегда отличавшихся своей приверженностью идеалам, Христианства, Добра и Милосердия, знаменательный. Ведь возникновение Почаево относится именно к тому времени, когда большую известность получила Почаевская лавра на Волыни с ее иконой Богородицы Почаевской. Не исключено, что именно это обстоятельство и дало название деревне. И первая деревянная церковь села именовалась «Введение во храм Пресвятой Богородицы». В 1940 году она была разрушена. И теперь, с закладки камня на том же месте, где стояла старая церковь, без преувеличения начинается новая веха в истории села.
Торжественную церемонию закладки камня открыл уроженец села, глава местного самоуправления района Александр Головин. Свое слово также сказали депутат областной Думы, генеральный директор ЗАО «Большевик» Валентина Горбач, глава Смородинского сельского поселения Виталий Горбатенко. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн поздравил жителей села, благословил это благое дело, а закончив речь, владыка освятил закладочный камень.
На празднике присутствовали представители районной и сельских администраций, руководители учреждений, организаций и предприятий района, представители общественности и жители села.
По окончании церемонии освящения на братском захоронении состоялся торжественно-траурный митинг, посвященный 64-ой годовщине со дня освобождения села от немецко-фашистских захватчиков, в начале которого Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн отслужил литию по погибшим.
 
 
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930